Выхожу один я на дорогу…

By , 22/02/2012 22:51
Выхожу один я на дорогу...
Почти в половине случаев аварии с участием пешеходов происходят по их же вине.

Чаще всего нам приходится слышать о дорожно-транспортных происшествиях, в которых страдают пешеходы. Сотрудники ГАИ говорят, что наезд на пешехода — это самый распространенный вид ДТП.

За 2011 год пешие участники дорожного движения попадали под колеса 2346 раз! Причем чуть меньше чем в половине случаев виновниками ДТП были сами пешеходы.

Цифра
В 2011 году совершено 1015 ДТП по вине пешеходов, в них погибло 308 человек и 738 пострадали. В 307 случаях виновниками аварий стали нетрезвые пешие участники дорожного движения. Пешеходы — самые массовые участники дорожного движения и самые незащищенные. За 2011 года на них было совершено 2346 наездов. Совершено 773 ДТП в результате несоблюдения правил проезда пешеходных переходов.

Зебра повышенного внимания

На днях в Минске произошло жуткое происшествие. Под колесами мусоровоза погибла женщина на седьмом месяце беременности. Трагедия произошла во дворе жилого дома. По словам водителя, мусоровоз двигался задним ходом, и мужчина попросту не заметил пешехода. Он “дал по тормозам”, когда женщина уже была под колесами тяжелой машины. Впрочем, от ответственности водителя это не освобождает. Он и его напарник в любом случае будут нести ответственность за совершенный наезд.
— Основная причина трагедий — игнорирование элементарных правил поведения на проезжей части, — говорит старший инспектор управления ГАИ МВД Беларуси Александр Бруй. — В частности, со стороны пешеходов это переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданное появление на дороге. В свою очередь водители не спешат перестраиваться на более осторожный стиль вождения, а зачастую просто игнорируют правила, особенно при проезде пешеходных переходов.
Действительно, информация о ДТП на пешеходных переходах постоянно появляется в сводках происшествий Госавтоинспекции. Иногда водители летят через пешеходный переход без остановки.
— В Могилеве на улице Крупской “тойота” сбила переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу двух пешеходов, — рассказывает инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома Татьяна Старосотникова. — 59-летний мужчина погиб на месте, 54-летняя женщина с переломом бедра и ушибом головы доставлена в больницу.

Ответственность пешехода

В нынешних погодных условиях количество ДТП на пешеходных переходах резко увеличивается. Особенно в туманные, снежные или дождливые дни. В такое время водители должны быть чрезвычайно внимательными. Впрочем, и пешеходам нужно держать ухо востро.
— Пешеходы — наиболее незащищенная и уязвимая категория участников дорожного движения, — отмечает Александр Бруй. — В результате собственной беспечности и неосмотрительности самоуверенно переходящий дорогу по зебре или вообще перебегающий проезжую часть где вздумается человек оказывается под колесами автомобиля.
Так, недалеко от деревни Комары Витебского района вечером 36-летний водитель сбил внезапно вышедшего на проезжую часть  60-летнего местного жителя. От полученных травм пешеход скончался на месте происшествия. Расследуя такие ДТП, Госавтоинспекция дает принципиальную оценку действиям не только водителя, но и пешехода. И если поведение пешего участника дорожного движения стало причиной создания аварийной обстановки, то и ответственность несет пешеход.
За нарушение правил дорожного движения пешеход может быть предупрежден или оштрафован на сумму от 35 до 105 тысяч рублей. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, штраф возрастает до 175 тысяч рублей.

Зависит от каждого из нас

Многие из ДТП, в том числе и с участием пешеходов, совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Водители, которые садятся за руль подшофе, теряют концентрацию и реакцию. В таком случае беды не избежать. Совсем недавно в Бресте пьяная женщина наехала на девушку, которая сидела на скамейке. Это произошло возле мемориального комплекса “Брестская  крепость-герой”. Молодая семейная пара расположилась отдыхать на скамейке, неожиданно прямо на них вылетел автомобиль. Мужчина успел отскочить в сторону, а его жена не успела — машина сломала ей обе ноги. Виновница аварии попыталась скрыться, однако вскоре ее удалось задержать.
— В последнее время на дорогах страны участились случаи наезда на пешеходов, которые после большой дозы алкоголя падают под колеса автомобилей, сидят, лежат на проезжей части и даже передвигаются ползком, — говорит Александр Бруй. — Проезжающие и проходящие мимо, заметив такого бедолагу, увы, остаются безучастными. Водители, как правило, стараются его объехать и мчатся дальше. Некоторые заметить не успевают…
Cотрудники Госавтоинспекции просят обязательно сообщать “тревожные” координаты дежурному по телефону 102. Таким образом мы можем спасти человеку жизнь и уберечь водителей от неожиданной трагедии.

Сотрудник ГАИ советует
МУЦ Владимир Владимирович, первый заместитель начальника СП ДПС “Стрела”, полковник милиции:
Анализируя статистику ДТП, можно дать водителям несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать наезда на пешеходов.

  • Снижайте скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед пешеходным переходом.
  • Осторожнее во дворах — дети, да и взрослые, чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне).
  • Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди.
  • Следите за краем проезжей части в темноте: заметить пешехода сложно, но, возможно, и необходимо.
  • Водителям транспортных средств не стоит забывать пользоваться при движении в темное время суток на загородных трассах, где это возможно, дальним светом фар для своевременного обнаружения пешеходов, двигающихся по дороге: в местах, где установлены разделительные парапеты, где нет интенсивного автомобильного движения.

Пешеходам следует знать:
Ступать на проезжую часть можно, только заранее убедившись, что водители остановили свой транспорт и вас пропускают.ПДД обязывают пеших двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине.В сложных погодных условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В этом случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя  световозвращающими элементами. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если вы идете навстречу транспортному потоку, лучше на обоих рукавах.

Александр ЧЕРНУХО
НГ от 11.01.2012