УСТАНОВКА СВЕТОФОРОВ И ВЫСТУПЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГАИ – НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ
После 1 сентября, когда львиная доля дачников и отдыхающих возвращается по домам, в городах резко возрастает интенсивность движения транспорта и само собой увеличивается количество пешеходов, значительную часть которых составляют школьники, учащиеся и студенты различных учебных заведений.
И несмотря на то, что все, в общем-то, знают что в этот период на дорогах нужно быть повнимательнее, из года в год сводки Госавтоинспекции увы не обходятся без сообщений о наездах на детей и ДТП с их участием. Понятно, что подобная ситуация не устраивает ни родителей, ни водителей, ни Госавтоинспекцию. И в меру своих возможностей каждая из заинтересованных сторон производит различные действия. Кто-то без всяких “указивок” включает ближний свет фар, кто-то укладывает очередной взвод “лежачих полицейских”, кто-то заботливо пришивает фликер к ранцу школьника. О том, какие меры, по повышению безопасности детей на дорогах родители и автолюбители считают наиболее эффективными мы спросили у посетителей автопортала abw.by.
Более всего и те и другие доверяют регулируемым пешеходным переходам с “зеброй” и светофором. При наличии подобного комплекса у учебного заведения, количество вариантов развития событий сокращается до 2-3 х. При этом детворе достаточно донести на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя, ну а водитель о проезде регулируемых пешеходных переходов знает из ПДД. И упаси Бог его не пропустить человека переходящего дорогу на зеленый свет.
Второе место по эффективности, но с заметным отставанием, заняли выступления инспекторов ГАИ в учебных заведениях. По опыту своих детей знаю, что у учеников младших классов люди в форме оставляют весьма хорошее впечатление, и после подобных бесед детвора с радостью рассказывает родителям, о полученных знаниях в части ПДД. С подростками постарше нужно больше креатива, иначе есть опасность не достучаться.
Далее следует езда с включенным ближним светом фар. С некоторых пор в нашей стране это дело добровольное, но, судя по опыту наших западных соседей, у которых и с безопасностью на дорогах получше, и автопарк побольше, отнюдь не бесполезное.
В аутсайдерах “фликеры”, лежачие полицейские и акции для галочки. И если с последними все понятно, как впрочем и с “полицейскими” (дураков они по прежнему не останавливают, а подвески страдают у всех без исключения), то на световозвращающих элементах крест ставить явно не стоит. Не верите – прокатитесь по областным дорогам в 20.00-20.30. Все сразу станет понятно.
Юрий ЛИХУТА.
“Автобизнес” от 08.09.2011.