Пожилые и молодые водители – кто опаснее на дороге?

By , 01/05/2012 20:30

«Ужастики» о пожилых водителях к западу от белорусской границы столь же популярны, как у нас – городские легенды о блондинках за рулем. Впрочем, время от времени и среди драйверов синеокой разгораются серьезные холивары на тему, стоит или нет ограничить право на вождение не только нижней планкой в 18 лет, но и верхней – 65 годами.

У противников такой дискриминации (вынужденной, но неизбежной, как считает одна из сторон) появились дополнительные аргументы в споре.

Только в 13% аварий с ранеными виновниками были немецкие водители старше 65 лет, утверждают эксперты автомобильного клуба ADAC. Притом, что люди в этом возрасте составляют 20% от всего населения, этот показатель ниже, чем в других возрастных группах.

«Пожилые участники дорожного движения демонстрируют за рулем большой жизненный опыт, – отмечает вице-президент ADAC Ульрих Клаус Беккер. – Проблемы возраста компенсируются благоразумием и спокойствием».

Однако, как добавляют немецкие эксперты, каждый водитель должен чувствовать свою ответственность. «Чтобы быть уверенным в своей способности безопасно управлять транспортным средством, участник дорожного движения должен стремиться к доверительной беседе со своим врачом, –подчеркивают специалисты ADAC. – В свою очередь, врач должен максимально информировать пациентов о заболеваниях, ограничивающих их способность управлять автомобилем».

Белорусские же милиционеры регулярно предупреждают водителей, имеющих проблемы со здоровьем (в том числе – и в связи с почтенным возрастом), о возможных резких перепадах атмосферного давления. И советуют метеозависимым и страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями людям воздержаться от поездок, особенно на дальние расстояния.

И все же представители этой возрастной группы на дороге чаще предстают в качестве жертв, чем виновников ДТП, – за счет таких уязвимых категорий, как пешеходы и велосипедисты. А именно: каждый второй среди них – в возрасте от 65 лет.

В Госавтоинспекции Беларуси также отмечают, что основная проблема с пожилыми людьми на дороге заключается в большом количестве аварий, в которых страдают пешеходы в возрасте.

«В силу своих возрастных особенностей, пожилые пешеходы не всегда способны адекватно среагировать на дорожную ситуацию, – подчеркивают в ГАИ. – Кроме того, они не всегда доходят до пешеходного перехода, начинают переход за 5-10 метров до него, а то и вовсе в неустановленном месте. Или не успевают перейти дорогу, пока горит разрешающий сигнал светофора. Иногда они не могут услышать звук приближающегося автомобиля или увидеть и оценить расстояние до него».

Задача близких – позаботится о безопасности пожилых родственников, объяснить им правила безопасного перехода проезжей части (только в установленных местах – и убедившись, что водители их видят и пропускают), купить и пришить на одежду световозвращающие элементы: лучше, если это будут повязки на обоих рукавах.

Водителям ГАИ рекомендует быть предельно внимательными к пожилым пешеходам, не подгонять их гудком сигнала, проявлять понимание и уважение.

Юргис Думбляускас
autominsk.by от 21.04.2012