«После ДТП возле столичной школы фликеров стали покупать в 10 раз больше!»

By , 03/12/2012 13:54

«После ДТП возле столичной школы фликеров стали покупать в 10 раз больше!» 

– Мама, как ты не понимаешь? Если мы сегодня не купим фликер, меня завтра не пустят в школу! – хнычет в магазине школьница и тянет женщину к корзинке с фликерами.

Сейчас в минских магазинах это чуть ли не самый ходовой товар. Такова реакция на страшное ДТП возле школы в Сухарево, из-за которого погиб третьеклассник. Буквально на этой неделе моя дочь принесла на подпись сразу две бумажки: в первой родителей попросили купить ребенку фликер, еще раз напомнить правила дорожного движения, а во второй написать, что за жизнь своего ребенка после уроков несут ответственность только родители, но не учителя. И так во многих школах!

– В последние дни у нас настоящий ажиотаж! Родители приходят и покупают по 3 – 4 фликера, хотя раньше на них никто не обращал внимания. Если с 1 по 15 ноября мы продали 30 штук, то с 15 по 23 – 463 фликера, – говорит продавец-консультант из отдела канцелярских товаров ГУМа.

На прилавке лежат брелоки-фликеры в виде звездочки за 15 900 рублей, светящиеся подвески-игрушки за 25 100 и обычные салатовые кружочки за 7000.

– А фликеров в виде гибкой ленты на рукав нет, что ли? – интересуется женщина, вглядываясь в товар.

– Нет, обещали привезти, но мы не знаем когда. Еще две недели назад их можно было спокойно найти за 12 тысяч, – отвечает продавец.

Кстати, именно фликеры в виде ленты считаются самыми лучшими. Яркие котики и зайчики, прикрепленные к портфелю, ребенок в любой момент может закрыть или рукой, или шарфом. К тому же светят они не так ярко, как ленты. А оптимальный вариант – надеть такую ленту на рукав куртки и купить рюкзак со световозвращающим элементом. К примеру, в ГУМе половина сумок для детей со светящейся полоской, на цене это никак не отражается. Зато в отделе детской одежды корреспондент «Комсомолки» не нашел ни одной куртки со вшитым фликером.

– Наши фабрики редко шьют такие вещи, да и родители никогда не интересуются ими, – говорит продавец.

Пересмотрев весь товар, мы нашли лишь одни штанишки за 200 тысяч, к которым прилагался пакетик с фликером.

В магазине «Цэнтральная кнігарня» на одной кассе фликеры уже размели, а на второй висят все те же светящиеся игрушки и яркие сердечки за 2200. Та же картинка и в торговом доме «На Немиге». В галантерее родители выстроились в очередь, чтобы купить световозвращающую тесьму. Цена – от 2 до 5 тысяч.

– Наш магазин, наверное, единственный в городе, где такой выбор. Родители на ура покупают тесьму и сами пришивают ее на куртку или штаны ребенка, – рассказывают «КП» продавцы. – У нас есть еще нарукавники за 10 тысяч, но берут их плохо.

Многие родители покупают специальную тесьму, чтобы нашить на куртку ребенка.
Многие родители покупают специальную тесьму, чтобы нашить на куртку ребенка.
Фото: Анна Абразумова

А в отделе одежды мы нашли пару комбинезонов для малышей, на которых есть яркие вставки.

– На подростков такую одежду не получаем. Ну кто захочет ходить с фликером? – говорит продавец.

Захотят, если шить такие куртки красиво. К примеру, многие зарубежные производители детской фирменной одежды делают это так незаметно и стильно, что родители не пугаются, глядя на огромные ядовито-яркие полоски на одежде ребенка.

ОФИЦИАЛЬНО

«За неделю магазины заказали столько, сколько за весь минувший год»

– До этого фликеры покупали не совсем охотно. К примеру, ГУМ заказал у нас когда-то 200 штук самофиксирующихся лент и продавал их несколько лет. Но сейчас ситуация изменилась. За эту неделю у нас взяли 19 595 фликеров, столько, сколько мы реализовали за весь минувший год. Вот на днях ЦУМ заказал партию, как на целый год, а через день уже все раскупили, – комментирует «КП» Владимир Парфенов, заместитель директора Белпромэнергия.

Катерина Борисевич.

“КП” от 25.11.2012