«После ДТП возле столичной школы фликеров стали покупать в 10 раз больше!»
– Мама, как ты не понимаешь? Если мы сегодня не купим фликер, меня завтра не пустят в школу! – хнычет в магазине школьница и тянет женщину к корзинке с фликерами.
Сейчас в минских магазинах это чуть ли не самый ходовой товар. Такова реакция на страшное ДТП возле школы в Сухарево, из-за которого погиб третьеклассник. Буквально на этой неделе моя дочь принесла на подпись сразу две бумажки: в первой родителей попросили купить ребенку фликер, еще раз напомнить правила дорожного движения, а во второй написать, что за жизнь своего ребенка после уроков несут ответственность только родители, но не учителя. И так во многих школах!
– В последние дни у нас настоящий ажиотаж! Родители приходят и покупают по 3 – 4 фликера, хотя раньше на них никто не обращал внимания. Если с 1 по 15 ноября мы продали 30 штук, то с 15 по 23 – 463 фликера, – говорит продавец-консультант из отдела канцелярских товаров ГУМа.
На прилавке лежат брелоки-фликеры в виде звездочки за 15 900 рублей, светящиеся подвески-игрушки за 25 100 и обычные салатовые кружочки за 7000.
– А фликеров в виде гибкой ленты на рукав нет, что ли? – интересуется женщина, вглядываясь в товар.
– Нет, обещали привезти, но мы не знаем когда. Еще две недели назад их можно было спокойно найти за 12 тысяч, – отвечает продавец.
Кстати, именно фликеры в виде ленты считаются самыми лучшими. Яркие котики и зайчики, прикрепленные к портфелю, ребенок в любой момент может закрыть или рукой, или шарфом. К тому же светят они не так ярко, как ленты. А оптимальный вариант – надеть такую ленту на рукав куртки и купить рюкзак со световозвращающим элементом. К примеру, в ГУМе половина сумок для детей со светящейся полоской, на цене это никак не отражается. Зато в отделе детской одежды корреспондент «Комсомолки» не нашел ни одной куртки со вшитым фликером.
– Наши фабрики редко шьют такие вещи, да и родители никогда не интересуются ими, – говорит продавец.
Пересмотрев весь товар, мы нашли лишь одни штанишки за 200 тысяч, к которым прилагался пакетик с фликером.
В магазине «Цэнтральная кнігарня» на одной кассе фликеры уже размели, а на второй висят все те же светящиеся игрушки и яркие сердечки за 2200. Та же картинка и в торговом доме «На Немиге». В галантерее родители выстроились в очередь, чтобы купить световозвращающую тесьму. Цена – от 2 до 5 тысяч.
– Наш магазин, наверное, единственный в городе, где такой выбор. Родители на ура покупают тесьму и сами пришивают ее на куртку или штаны ребенка, – рассказывают «КП» продавцы. – У нас есть еще нарукавники за 10 тысяч, но берут их плохо.
|
А в отделе одежды мы нашли пару комбинезонов для малышей, на которых есть яркие вставки.
– На подростков такую одежду не получаем. Ну кто захочет ходить с фликером? – говорит продавец.
Захотят, если шить такие куртки красиво. К примеру, многие зарубежные производители детской фирменной одежды делают это так незаметно и стильно, что родители не пугаются, глядя на огромные ядовито-яркие полоски на одежде ребенка.
ОФИЦИАЛЬНО
«За неделю магазины заказали столько, сколько за весь минувший год»
– До этого фликеры покупали не совсем охотно. К примеру, ГУМ заказал у нас когда-то 200 штук самофиксирующихся лент и продавал их несколько лет. Но сейчас ситуация изменилась. За эту неделю у нас взяли 19 595 фликеров, столько, сколько мы реализовали за весь минувший год. Вот на днях ЦУМ заказал партию, как на целый год, а через день уже все раскупили, – комментирует «КП» Владимир Парфенов, заместитель директора Белпромэнергия.
Катерина Борисевич.
“КП” от 25.11.2012