Пешеходы, обезопасьте себя на проезжей части!

By , 04/10/2016 11:49

В текущем году в Бобруйском районе пешеходы допустили более 1416 нарушений Правил дорожного движения, в том числе 858 пешеходов привлечены к административной ответственности за неиспользование в темное время суток световозвращающих элементов.

507318_2_1441810776В осенний период световой день очень короток, потому вероятность попасть под машину велика. При всех объективных факторах — первопричина аварий в поведении участников движения. Значительная часть наездов на пешеходов объясняется их нежеланием выполнять установленные правила, и на нарушения они обычно идут осознанно. Одним из наиболее опасных действий является стремление перебежать дорогу. При этом внезапное появление человека на проезжей части оставляет водителю минимум времени для действий по предотвращению наезда. Идя по краю тротуара, пешеход может оступится и оказаться на дороге как раз в тот момент, когда его настигает автомобиль.

18 мая в 23-15 житель г. Минска, управляя а/м «МАН», на 175 км. а/д Минск-Гомель в д. Плёсы Бобруйского р-на, совершил наезд на переходившую проезжую часть дороги в неустановленном месте гр-ку Б., 1975 г.р., не работающую, местную жительницу, причинив ей телесные повреждения с которыми последняя госпитализирована. Светоотражающими элементами пешеход не обозначен.

30 июля в 23-25 житель г. Жлобина, управляя а/м «Мерседес–Бенц С180», на 184 км. а/д Минск-Гомель в д. Турки Бобруйского р-на, совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть дороги в неустановленном месте гр-на С., 1990 г.р., рабочего ОАО «Невский –Агро», бобруйчанина, причинив ему телесные повреждения с которыми последний также госпитализирован. Светоотражающими элементами пешеход не обозначен.

Данные дорожно-транспортные происшествия связаны, прежде всего, с пренебрежением мер личной безопасности со стороны пешеходов. Пешеходы зачастую допускают непозволительные ошибки, а точнее – нарушения, стоящие им жизни и здоровья. Нарушения для многих из них кажутся незначительными и не влияющими на дорожную безопасность, однако именно пренебрежение элементарными требованиями правил становится причиной серьезных ДТП.

При обозначении себя световозвращающим элементом важно помнить о правильном его использовании: фликер должен находиться на одежде спереди, если это нарукавная повязка лучше всего надевать её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Очень важно также позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

Не менее уязвимыми на дороге остаются велосипедисты. Хотя зимой их встретишь гораздо реже, чем в теплое время года, однако находятся экстремалы, особенно в сельской местности, для которых это не заменимый способ передвижения.

Хочется напомнить данной категории участников о том, что им необходимо заботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Велосипед, а также гужевой транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должны быть оборудованы световозвращающими элементами и катафотами.

Велосипедистам для безопасности следует передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта.

Для безопасного участия в движении велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.

Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходов довольно серьезная. Так, к примеру, за переход проезжей части вне пешеходного перехода или за неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3-х БВ. Для нетрезвых нарушителей штраф составляет от 3-х до 5-ти БВ.

С 19 по 29 сентября текущего года Госавтоинспекцией Бобруйского района проводится специальный комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта).

Игорь ЧЕРНОВ, старший госавтоинспектор ОГАИ Бобруйского РОВД.

“Трыбуна працы” от 14.09.2016