ПЕШЕХОД, ПОМОГИ НАМ СОХРАНИТЬ ТВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ
Обстановка с безопасностью дорожного движения на территории области продолжает оставаться сложной. Наиболее травмируемая категория участников дорожного движения по-прежнему – пешеходы. Основная часть ДТП с наездом на пешеходов совершается в темное время суток – с 18 до 21 часа. А в осенне-зимний период количество пострадавших под колесами авто возрастает в 2-3 раза!
Парадоксально, но факт. До недавнего времени мы постоянно слышали жалобы от пешеходов на водителей транспортных средств, что их не пропускают на пешеходных переходах и вообще не предоставляют ни каких преимуществ на дороге в целом… Однако на сегодняшний день ситуация поменялась с точность да на оборот. Возмущениям водителей нет предела. Жалобы поступают в основном на то, что пешеходы, перед тем как перейти проезжую часть, как по пешеходному переходу, так и вне перехода, даже не удосужатся посмотреть по сторонам, и убедиться в отсутствии транспортных средств и самое главное, не обозначают себя световозвращающими элементами в темное время суток.
В соответствии с п.16 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора. Пешие участники дорожного движения хорошо знают и пользуются своими правами, но категорически забывают о своих обязанностях.
Пешеходы жалуются на водителей, а водители на пешеходов. Однако как показывает статистика, именно пешеходы являются самыми злостными нарушителями Правил дорожного движения. Самая главная и важная проблема состоит в том, что большинство пешеходов не знает или просто не осознают какую опасность таит в себе дорога. Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов от 40 до 50% всех ДТП происходит именно по вине самих пешеходов. С начала текущего года на дорогах области с участием пеших участников движения зарегистрировано 173 ДТП, в которых 30 человек погибли и 152 получили травмы и увечья. Из них в 81 случае ДТП совершены по вине самих пешеходов, в этих авариях 15 человек погибли и 68 травмировано, в 30 ДТП пешеходы находились в состоянии опьянения. Согласитесь, со статистикой спорить бесполезно.
Многие пешеходы, живущие в городах, категорически не хотят обозначать себя световозвращающими элементами, так называемыми «фликерами» в темное время суток, двигаясь по краю дороги на не освещенное участке местности. А ведь каждый пеший участник дорожного движения должен помнить, что в темноте водитель замечает пешехода на дороге в ближнем свете фар примерно за 30-40 метров. Этого явно не достаточно, чтобы избежать наезда. Если на пешеходе одет фликер — то это расстояние увеличивается до 140 метров, а в дальнем свете фар до 500 метров. Задумайтесь, ведь именно эти светящиеся маячки могут обезопасить Вас на проезжей части.
Хотелось бы в очередной раз напомнить пешеходам, что за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность, так за переход проезжей части в неустановленном месте, вне пешеходного перехода предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин, а если пеший участник дорожного движения нарушил правила дорожного движения и при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, то штраф намного суровей – от 3 до 5 базовых величин.
Уважаемые пешеходы, переходите проезжую часть только по пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора, а в темное время суток обязательно носите световозвращающие элементы, ведь в этом залог Вашей и чужой безопасности.
Инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома
Н.В. Касьяник