НУЖЕН ЛИ ФЛИКЕР? ГОСАВТОИНСПЕКТОРЫ И ЖУРНАЛИСТЫ ВЫЯСНЯЛИ ВМЕСТЕ.

By , 01/12/2013 16:26

Многие пешеходы считают требование носить фликеры прихотью сотрудников ГАИ. И уверены: водитель заметит их в свете фар даже без световозвращающего элемента.
Совместно с сотрудниками районного отделения  ГАИ мы на практике проверили эффективность фликеров, и как часто берут их с собою пешеходы.

Сбор назначен на 18. 00 возле районного отдела внутренних дел. Сегодня рейд у нас многочисленный, –  отмечает старший инспектор  по административной практике Пётр Тращенко. За рулём инспектор дорожно-патрульной службы Константин Бондарев, а на дороге будем работать ещё с одним инспектором Юрием Шуком. На трассу выезжаем, когда потемнело. Объезд решаем начать с центральной улицы в райцентре –  Советской.

– Автомобили двигаются с включенным светом фар – значит, самое время надевать фликер, – поясняет  Пётр Викторович. Вот и посмотрим, как выполняются требования работников ГАИ.

– Люди, которые идут по тротуару обязаны его носить? – интересуюсь у инспектора. – По правилам дорожного движения  – нет. А вот, если пешеход движется по краю проезжей части дороги, то необходимо обозначить себя в темноте.  Рекомендован фликер и при пересечении проезжей части. Поэтому лучше всё-таки световозвращателем  вооружиться, ведь так или иначе дорогу придётся переходить.

На тротуаре наблюдаем группу учеников,видно, что начальных классов. Ребята работников милиции совсем не стесняются, любезно здороваются. И даже рассказывают, кто в каком классе учится, что были на занятиях по акробатике,а теперь возвращаются домой.

– А знаете, что такое фликер? – спрашиваю учеников. – Да, – хором отвечают мальчики и девочки. – А почему тогда не носите? –  продолжаю беседу. –  А у меня на рюкзаке, –  с гордостью демонстрирует светоотражающие полоски второклассница. – У меня  на куртке, – хвастает один из мальчишек. Мы же, на всякий случай, вручаем всем троим новые фликеры с указаниями по применению.

– Лучше предупредить, – чем видеть последствия, – уверен Юрий Шук. К тому же действенней профилактики способа еще не придумали, – подытожил инспектор.
Не успев отъехать, замечаем, что по краю проезжей части движется женщина – велосипедист. Она издалека заметна в темноте – выручает светоотражающий жилет. Работники ГАИ просят её остановиться.  Марина (так она представилась) несколько  удивлена, ведь вроде ничего не нарушала. Инспектора наказывать никого и не собираются, а лишь благодарят женщину за соблюдение правил. Как говорится, мелочь, а приятно.

– Если я – постоянный участник дорожного движения, то почему должна игнорировать требования ГАИ? – делится своим мнением Марина. Тем более,  для моей безопасности это нужно в первую очередь: это же меня водитель должен заметить в темноте, чтобы не наехать. Когда хожу пешком, тоже не забываю про фликер –  привычка.
– Конечно, сотрудники ГАИ с пониманием относятся к тому, что не каждый может позволить себе купить фару, фонарь к велосипеду или на гужевую повозку (так положено по правилам).  Но световозвращающий жилет, думаю, доступен для каждого, – уверен Пётр Викторович. И Марина –  хороший пример.

На улице Толстого примечаем в темноте женщину. Силуэт её  едва заметен, а стоит чуть потемнеть –  и все – она  потенциальная жертва ДТП, –  говорит Константин Бондарев. Приостанавливаемся возле пешехода, чтобы поинтересоваться, где же фликер. Женщина реагирует моментально: « Вот он, на сумочке! А вы думали, что  у меня его нет?». Световозвращатель действительно был, но, к сожалению,  прицеплен так, что стал невидимым для водителя.

– Всё же сумка –  не очень удобное место для обозначения себя в темноте. Верхняя одежда –  куда лучше, – поясняет Пётр Викторович. К тому же, фликеры нужно периодически менять, ведь они со временем тускнеют.
Проехав по улицам Лапенко, Озёрной, Охотина,  направляемся в посёлок МСО. Здесь, на радость инспекторам, передвигаются законопослушные граждане, «укомплектованные» фликерами. По пути заезжаем на Чапаева – навстречу шагает школьник и без световозвращателя. Как оказалось, спасительный «огонёк» у подростка был, но хранился в кармане. Мол, не стемнело еще настолько, чтобы себя обозначить. Школьник обязуется исправиться и впредь не допускать подобных ошибок.

Неподалёку от магазина  по улице Есенина – «аншлаг». Каждый второй без фликера. Причём, не молодёжь, а люди солидного возраста. Некоторым профилактическая беседа не помогла, и инспекторам пришлось применить штрафные санкции.
– Не ношу я фликера  и всё тут,  – возмутился  правонарушитель. –  Не знаю почему.  Мужчина даже расплатился на месте за нарушение правил. Инспектора выписывают квитанцию  на самый маленький штраф –  1 базовую величину. Нарушитель расписывается в протоколе, ему вручают фликер и отпускают. Теперь, пусть и за 130 тысяч, пешеход обозначен в темноте. Конечно, не известно наденет ли он его завтра, но на сегодня он  в безопасности.

Не обозначила себя в темноте и молодая пара, мол, рядом живём, «выскочили» в магазин на минутку. Пётр Викторович предложил молодым людям вернуться в магазин и приобрести фликеры, благо сегодня в продаже они есть  в каждой торговой точке. Пешеходы прислушались.

В посёлке МСО предупреждать некого –  в тёмных переулках  ни единой души. Мы ещё раз проехали по улицам  райцентра и направились в сторону  деревни Альбрехтово. По словам работников ГАИ, эта дорога привлекает велосипедистов. Многие работают в Россонах, а обратно добираются пешком, на попутках или же «железном коне». На обочине дороги, действительно,  стояла парочка и «голосовала». Фликер у них оказался один на двоих – у женщины. Мужчину мы тоже решили обозначить: вручили световозвращающий элемент и рассказали о его эффективности.
…С благодарностью инспектора  отзываются о пешеходах, обозначенных в темноте и пересекающих проезжую часть по “зебре”.

– Встречаются внимательные  и понимающие участники  дорожного движения, считающие, что правильнее дать проехать  автомобилю, а уж потом начинать движение  по пешеходному переходу, особенно, если ты вместе с ребёнком. Но есть и те, кто упрямится, грубит, а выписанные  штрафы оспаривает в суде.  Нарушают все: женщины, мужчины,  дети, пенсионеры. В группу риска также входят и люди, злоупотребляющие алкоголем, которые вообще безразлично относятся к своей безопасности.

Мы проехали по улицам в вечернее время, а надо бы еще  и утром.  Ведь утренние часы – это  настоящее испытание для водителей. Почему-то в самый час-пик (около восьми утра), когда дети направляются в школу, а родители спешат на работу, у нас ни на одной улице в райцентре не горит свет. Единственным маяком для автомобилистов становится фликер, о котором пешеходы также благополучно забывают. Приходится  присматриваться, концентрироваться, чтобы не наехать на пешеходов, а в дождь видимость становится нулевой.

Если понаблюдать за этой картиной, то понимаешь, что только внимательность  и уважение друг к другу  всех участников дорожного движения  может сделать дорогу из дома и обратно  безопасной.

Елена КИРИЛЛОВА

“Голос Россонщины” от 08.11.2013