Знаки с алмазной световозвращающей пленкой и дорожная разметка повышенной видимости будут по-настоящему яркими.
За 9 месяцев нынешнего года в ДТП в Минске погиб 51 человек, более половины из них – пешеходы. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что снизить тяжесть последствий в авариях можно, по мнению ГАИ, лишь изменением инфраструктуры столичных дорог.
– Есть капиталоемкие конструктивные возможности – например, организация пешеходных переходов в разных уровнях. Мы же сегодня заинтересованы в максимальном снижении аварийности при минимальных затратах, то есть – в некапиталоемких и вместе с тем по-настоящему эффективных мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения, – отметили в городской ГАИ.
Международный опыт демонстрирует: безопасность движения можно повысить в том числе и за счет улучшения качества дорожных знаков и горизонтальной разметки.
Первые шаги в этом направлении столичная ГАИ уже сделала: на нерегулируемых пешеходных переходах устанавливают соответствующие дорожные знаки на желтом фоне из алмазной пленки, на улице Сердича нанесли экспериментальную разметку. “Зебру” там дополнительно обозначили световозвращающими наклейками. Подобная разметка в 10 раз лучше видна в свете фар, чем нанесенная пластиком или краской, одинаково хорошо работает как при сухой погоде, так и в дождь.
Что дальше?
– Знак должен информировать участников движения, значит, в первую очередь, он должен быть виден: всем и всегда, в любое время суток и пору года, при любых дорожных условиях, – уверены в ГАИ.
В большинстве случаев при проектировании улицы указывается только номер знака, но не его класс. Стандартами четко не регламентировано, где какой знак должен стоять: СТБ 1140-99 “Знаки дорожные. Общие технические условия” устанавливает лишь рекомендуемые области применений световозвращающих материалов определенного класса в зависимости от условий эксплуатации знаков. Поэтому на минских улицах в основном по умолчанию ставятся знаки 1 класса.
|
Видимость зависит от класса. Очевидно.
|
– Сейчас проводится анализ технических средств организации дорожного движения, в частности, – дорожных знаков и разметки на предмет влияния на безопасность дорожного движения с точки зрения обеспечения их видимости. А эффективны они лишь в том случае, если видны всем, отовсюду и заблаговременно. На тех участках, где видимость необходимо повысить, дорожные знаки и/или разметка будут заменены на световозвращающие аналоги более высокого качества.
Столичная ГАИ ориентируется на приоритетные направления:
– МКАД, улицы с повышенным скоростным режимом;
– участки концентрации ДТП;
– нерегулируемые пешеходные переходы;
– измененные схемы организации дорожного движения (левые повороты со смещением траектории движения прямого транспортного потока);
– места производства дорожных работ.
Не все знаки одинаково полезны
Потому что они — даже установленные по нормам и стандартам – бывают просто не видны. На то, насколько полно и заблаговременно знак информирует водителя, влияют:
– количество полос движения, ограниченная обзорность знака, перекрестки;
– вид автомобиля: грузовой либо легковой;
– расположение знака относительно проезжей части (справа, слева, над проезжей частью);
– фоновое освещение (искусственное освещение, световая реклама, свет от встречного транспорта);
– загрязнение знака;
ГАИ уже оценила эффективность повышения безопасности движения за счет улучшения качества дорожных знаков: фирма-поставщик флуоресцентной алмазной пленки еще в 2007 году установила экспериментальные знаки и информационные щиты на участке трассы Р-28.
Разметка повышенной видимости
Технология нанесения дорожной разметки – в том числе, и временной, – также может быть изменена. Она должна стать эффективной для безопасности движения, то есть, – видимой в любое время суток при любых погодных условиях. Долговечность пленочной разметки превышает срок службы аналогичных элементов из пластика в 2-3 раза. К тому же, пленочную разметку необходимо укладывать в горячий асфальт, иначе срок ее службы будет недолгим. На улице Сердича световозвращающие ленты были просто наклеены на существующую “зебру”. Теперь ГАИ предстоит изучить особенности эксплуатации и срок службы подобного устройства дорожной разметки.
Временная же дорожная разметка сегодня не устраивает столичных водителей и представителей ГАИ как своей “невнятностью”, так и тем, что по окончании, например, строительных работ, она не удаляется с покрытия полностью, а остается на асфальте. Это не только портит внешний вид дороги, но и вызывает недоумение у участников движения: ведь, по правилам, в случаях, когда на дорогу нанесена временная разметка, водитель должен руководствоваться именно ее требованиями.
В будущем на минские дороги временную разметку, возможно, будут наклеивать.
Анна Рудь,
TUT.BY от 18.10.2012