ГАИ: четверо из пяти погибших за выходные – пешеходы
Четверо из пяти погибших в выходные 27-29 января на белорусских дорогах – пешеходы, сообщили в пресс-службе ГАИ республики.
«Все они находились на проезжей части в темное время суток без световозвращающих элементов», – подчеркнули сотрудники Госавтоинспекции.
27 января вблизи д. Березовичи Бобруйского района в 19.40 26-летний местный житель, не имевший прав (лишен с 17.01.2011 за управление в нетрезвом состоянии), управляя автомобилем Renault, совершил наезд на 41-летнего односельчанина. Пешеход погиб.
28 января вблизи д. Осмоловка Березинского района в 05.40 35-летний житель г. Осиповичи, управляя автомобилем Renault Safrane, совершил наезд на лежащего на середине проезжей части 40-летнего жителя д. Косовка. Пешеход погиб.
Вблизи д. Чепели Солигорского района в 06.00 37-летний житель г. Слуцка, управляя автомобилем VW Passat, при встречном разъезде совершил наезд на находившегося на проезжей части 49-летнего жителя д. Краснодворцы. Пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия.
В г. Речице в 18.55 57-летний местный житель, управляя автомобилем МАЗ, совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении по правому краю проезжей части 62-летнюю местную жительницу. Пешеход погибла.
Основная масса наездов на пешеходов – около 80% – по статистике ГАИ, совершается в темное время суток. Травматизм среди пешеходов повышается также в условиях ограниченной видимости – особенно на трассах, пролегающих через населенные пункты.
Всего в 2011 году произошло 2346 ДТП с участием пешеходов. Из них 1015 дорожно-транспортных происшествий совершены по вине самих пешеходов, которые в 308 случаях погибли и в 738 получили травмы. Каждое третье ДТП произошло по вине пешеходов, находившихся в нетрезвом состоянии.
ГАИ напоминает, что согласно правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. И только при их отсутствии – по обочине.
В сложных погодных условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части – только навстречу движущемуся транспорту.
В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если вы идете навстречу транспортному потоку, а лучше – на обоих рукавах. Обозначенный таким образом пешеход дает возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда.
При приближении автомобиля не будет лишним сойти в сторону, так как при встречном разъезде автомобиль не всегда имеет возможность вас объехать.
«Задача близких позаботиться о безопасности пожилых родителей и родственников, объяснить им правила безопасного перехода проезжей части (только в установленных местах и убедившись, что водители их видят и пропускают), купить и пришить на одежду световозвращающие элементы. Чем больше их будет, тем лучше», – добавляют милиционеры.
За нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (от Br35 тыс. до Br105 тыс.).
Нахождение на проезжей части в темное время суток без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи.
Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, штраф возрастает до 5 БВ. (до Br175 тыс.).
interfax.by от 30.01.2012