Чтобы сотрудники ГАИ продемонстрировали умения, на столичном перекрестке отключили светофор

By , 06/08/2012 23:01

Водители, пересекавшие оживленный столичный перекресток с тремя левыми поворотами ул. Харьковская – пр. Пушкина днем 2 августа даже не представляли, как им повезло. Переведя светофор в режим мигающего желтого, лучшие сотрудники ГАИ Беларуси демонстрировали свое мастерство по ручному регулированию перекрестков – в рамках XIV Республиканского смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников ДПС ГАИ.

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

Открыла конкурс инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Наталья Турок, на смену которой пришли 24 участника соревнований. Каждому из сотрудников ГАИ Минска, всех областей Беларуси и спецподразделения “Стрела” выделили по несколько минут для демонстрации умений направлять транспортные потоки в разные стороны. Белые перчатки, которые на сотрудниках МВД увидишь только по большим праздникам, придавали движениям особую торжественность, а частый резкий свисток не давал расслабляться ни участникам конкурса, ни водителям, изрядно подзабывшим ПДД.

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

Ожидая своей очереди побежать в центр перекрестка с полосатым жезлом, конкурсанты не скрывали, что регулировка – непростое занятие. “Сотрудник ГАИ должен думать не только о правильном распределении дорожных потоков, но еще и о личной безопасности, – так прокомментировал работу один из участников. – Жилета повышенной видимости со световозвращающими вставками и свистка недостаточно – необходимо вертеть головой, контролируя обстановку со всех сторон. Бывает, показываешь запрещающий сигнал, а кто-то из водителей подъезжает к твоей спине вплотную, потому что не знает правил. Это опасно, бывает, даже сбить могут”.

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

По обе стороны от пр. Пушкинского за переносными столиками расположились несколько судей из числа сотрудников МВД. Они внимательно наблюдали за работой конкурсантов, делая пометки напротив их фамилий. По правилам конкурса, качество ручного регулирования дорожного движения оценивается по нескольким критериям, максимальная оценка за каждый – 10 баллов.

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

С требованиями вроде внешнего вида, экипировки, умения правильно выбрать место на перекрестке, точности, своевременности и понятности для участников дорожного движения жестов регулировщика вопросов не возникло. А как судьи оценивают, к примеру, верное распределение приоритетов транспортных потоков, пешеходов и спецтранспорта, у которого есть право отступать от ПДД?

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

“А вы сравните работу регулировщика со светофором, – пришел на помощь один из конкурсантов. – Светофор не видит, есть транспорт или нет, он просто включает свет – и все. Если какое-то из направлений не заполнено автомобилями, транспортные средства других потоков теряют время. Человек, используя умение и опыт, разгружает проблемный поток своевременно. При неграмотном регулировании в одном из направлений может собраться пробка, это уже проблема”.

Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин

Отсутствие заторов и аварийных ситуаций – еще одно требование к конкурсантам. Тому, кто допустит создание аварийной ситуации во время регулирования, баллы за этот вид конкурса не начислялись. Но за те несколько минут, что он оказался на перекрестке, каждый из конкурсантов старался выложиться по полной.

Елена Анкудо.

AUTO.TUT.BY от 03.08.2012