Что спасет жизнь: фликер, мобильный телефон, фонарик или сигнальный жилет?

By , 01/12/2013 16:20

Что спасет жизнь: фликер, мобильный телефон, фонарик или сигнальный жилет? Вы еще не сбивали пешеходов ночью? Тогда мы идем к вам! С уважением, самоубийцы, нарушающие ПДД, бессмертные “джедаи”. Те, что передвигаются по обочинам без световозвращающих элементов.

Уважаемые водители Беларуси! Признайтесь: вам ненавистны пешеходы, никак себя не обозначающие в ночи на неосвещенных участках дороги? У меня эти люди вызывают жалость, потому что они не думают о том, что ставят под угрозу свои жизни. Они с легкостью подвергают опасности жизни своих детей. Они не подозревают о том, что даже самый дисциплинированный водитель не в состоянии пойти против законов физики и объехать их тогда, когда уже слишком поздно. Чтобы выяснить, насколько увеличиваются шансы выжить в случае применения самого обыкновенного фликера, фонарика, мобильного телефона или сигнального жилета, мы отправились ночью на пустынную дорогу. Я намеренно выбрал темную одежду и оставил фотографа на месте водителя. Будем измерять!

От старта до места, когда Глеб Малофеев просигнализировал о том, что едва меня видит, ровно 50 м. При разрешенных в пригороде 90 км/ч расстояние 50 м автомобиль проезжает за 2 секунды. При этом тормозной путь “средневзвешенного” не очень нового автомобиля при торможении со скорости 90 км/ч составляет примерно 95 метров. Что это значит? Да то, что у водителя попросту нет шансов остановиться перед пешеходом, единственная возможность избежать столкновения – маневр. А чем он закончится – не знает никто, ведь по “встречке” иногда ездят автомобили, а справа нередко растет лес. Обратите внимание: будь у меня еще и обувь темных тонов, расстояние “распознавания” уменьшилось бы на несколько метров.

Маленькая яркая точка на первом фото – узкая полоска (шириной всего 3 см) световозвращающей ленты, которую я поместил на рукав своей черной куртки. Расстояние от машины до меня – 100 метров. Даже несмотря на то, что непонятно, что за объект впереди (силуэта человека не разглядеть), видно, что объект движется, и этого должно быть достаточно для того, чтобы привлечь внимание водителя. У пешехода и водителя в данном случае уже появляется шанс “разойтись”. На втором фото расстояние то же (100 м), но в руках у меня маленький фонарик, располагающий всего одним диодом. Что называется, почувствуйте разницу.

Наконец, надеваю сигнальный жилет “кислотного” цвета с двумя широкими горизонтальными световозвращающими лентами, отхожу на 130 метров и только теперь ощущаю себя обозначенным. Работает! “Отходи еще!” – кричит в трубку мобильного телефона Глеб Малофеев. 140, 150, 160 метров… Прямой участок дороги заканчивается, и я беру в руку мобильный телефон, чтобы попробовать обозначить себя подсветкой экрана. “Отлично видно, отходи еще!” Но отходить уже некуда, хотя понятно, что запас для того, чтобы я стал различимым в кромешной тьме, есть.

Что получается в итоге? Пешеход, никак себя не обозначивший, в любом случае смертник. Звучит жестко, но разве это не так? Особенно это актуально в осенний период, когда видимость ночью часто ухудшают туманы и дожди. Фликеры, так навязываемые ГАИ, действительно работают. Правда, по личным ощущениям – по каким-то причинам в последнее время стражи дорожного порядка ослабили хватку. Пора бы им снова объявить месячник “Пешеход без фликера не пройдет!”.

Обычный бытовой фонарик, даже небольшой мощности, делает человека еще заметнее. Хотя я все-таки рекомендовал бы сочетать его с жилетом. Вопросы эстетики на неосвещенной дороге вне населенного пункта, по-моему, просто неуместны. А жилет действительно работает – человек заметен издалека.

P.S. Когда я дописывал этот материал, в сводке новостей проскочило: “На трассе М1 сначала сбили велосипедиста, а потом водителя и пассажирку, пытавшихся оказать ему помощь”. На часах было 21.40, никто из них не был обозначен.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY от18.11.2013