Переход в никуда

By , 21/01/2010 12:56

Больше всего аварий в области происходит в вечерние часы по вторникам, пятницам и субботам. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель начальника областного управления ГАИ Александр Ленец. Несмотря на то, что в прошлом году количество ДТП в области сократилось, ситуация на дорогах продолжает оставаться напряженной.

Переход в никуда

Как отмечают в ГАИ, в 2009 году наблюдалось снижение и количества аварий, и числа погибших и пострадавших в них людей. Так, например, на дорогах области в прошлом году погибли 166 человек (195 – в 2008 ), ранены 820 (887).

– Впрочем, поводов для радости мало. Ведь люди продолжают гибнуть, – заметил Александр Ленец. – Главной же головной болью для нас остаются пешеходы. В некоторых районах наезды на них – основной вид ДТП.

Причем в 70 процентах подобных происшествий виноваты сами пешеходы. 46 человек пострадали из-за того, что спали пьяные прямо на проезжей части!

– Так что продолжим работать в этом направлении. По новым изменениям в Правилах дорожного движения пешеход теперь будет обязан носить фликер и при движении по обочине, и при переходе в неосвещенном месте, – отметил Александр Ленец.

Что ж, если пешеходы станут заметней, вреда от этого точно не будет.

Выпил – читай этикетку!

Пьяные пешеходы, пьяные водители – еще одна головная боль сотрудников ГАИ. Непростая ситуация вынудила областное управление несколько лет назад на интересный ход. Так, на бутылках с алкогольной продукцией появились агитационные надписи.

В этом году в ГАИ пошли дальше. Ассортимент агитирующих продуктов поражает: от молочных изделий, хлеба, колбасы до этикеток водки и популярного у некоторых слоев населения недорогого вина.

Улыбайтесь, вас снимают!

Вскоре заниматься отловом нарушителей на дорогах области будет система видеофиксации. Подобная уже работает в тестовом режиме на автодороге М1, что соединяет Брест, Минск и Москву.

Вскоре первые камеры появятся на дороге М6 Минск-Гродно.

– Нарушители скоростного режима, правил маневрирования будут привлекаться к ответственности, – отметил Александр Ленец. – Причем санкции будут применяться к владельцу транспортного средства. Если за рулем был другой человек, то владелец в течение 12 дней должен будет доказать это.

Кроме того, отметили в ГАИ, сейчас рассматривается вопрос по оснащению системами видеонаблюдения наиболее опасных городских перекрестков. В спорных ситуациях, при отсутствии свидетелей, они помогут выяснить, кто прав, кто виноват.

– Благодаря подобной камере смогли установить виновность водителя в громком происшествии. Помните, по улице Советских пограничников было сбито несколько детей на пешеходном переходе. Свидетели и виновник утверждали, что он ехал на зеленый. Камера показала обратное,.. – рассказал Александр Ленец.

Штраф станет меньше

Благодаря нововведениям в законодательстве теперь за нарушение можно будет рассчитаться на месте и в минимальном размере. Как отметил Александр Ленец, если водитель признает свою вину и готов оплатить штраф на месте, то инспектор обязан наказать его минимальным штрафом без составления административного протокола.

– Эти изменения вступят в силу уже в ближайшее время. Тогда же в случае ДТП, если пострадавшая сторона не требует наказания виновника, то штрафные санкции за последствия аварии к нему применяться не будут. Виновника накажут лишь за нарушение ПДД, – отметили в ГАИ.

Кроме того, уже с июля в случае мелкого ДТП водители смогут разобраться без участия ГАИ. Требования просты: ущерб не более 200 евро и не более 2-х автомобилей в ДТП.

Сергей Суходольский.

“Гродненская правда” от 19.01.2010