ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!
28 января 2011 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Дорога ошибок не прощает!».
Ежегодно во всём мире в дорожных авариях погибает более 1 миллиона человек, и ещё более 50 миллионов людей получают травмы, которые, зачастую, напоминают о себе всю жизнь. Более 40% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на возрастную группу до 25 лет.
В Республике Беларусь дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей. Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости движения, выезд на встречную полосу движения.
В Гомельской области за 2010 год произошло 847 ДТП, в которых 166 человек погибли и 862 получили ранения различной степени тяжести.
165 нетрезвых водителей совершили ДТП, в которых 46 человек погибли и 171 получили травмы. В 181 ДТП причиной аварии послужила высокая скорость. Выезд на встречную полосу движения – причина ДТП с самыми тяжкими последствиями: в 52 ДТП – 23 участника дорожного движения погибли и 67 получили ранения.
16.11.2010 в 13:05 водитель, 1950 г.р., управлял автомобилем Фольксваген-Бора по автодороге гр.РФ – Гомель – Кобрин Житковичского района. В пути следования, на 265км данной автодороги, не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение со встречным автомобилем МАЗ-6303 с полуприцепом. В результате ДТП водитель автомобиля Фольксваген и его пассажир, 1954 г.р., от полученных травм скончались на месте происшествия.
04.12.2010 в 15:25 водитель, 1966 г.р., управлял автомобилем Додж-Караван по автодороге Бобруйск – Мозырь – граница Украины Калинковичского района. В пути следования, на 104км данной автодороги, не справился с управлением автомобиля, выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Ауди-А6. В результате ДТП пассажир автомобиля Додж, 1965 г.р., и пассажир Ауди-А6, 1980 г.р., от полученных травм скончались на месте происшествия. Оба водителя с телесными повреждениями доставлены в Калинковичскую ЦРБ.
Повлиять на снижение тяжести последствий ДТП можно и нужно. Что можете сделать конкретно Вы для себя и своих близких?
Тяжесть последствий ДТП, зачастую, напрямую зависит от того, был ли участник ДТП пристёгнут ремнём безопасности или нет. Использование ремней безопасности может снизить риск всех травм на 40-50%, а смертельных травм – на 50-60%. Для пристегнутых ремнем безопасности возможность погибнуть во время фронтального столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового столкновения – в 1,8 и в 5 раз — при опрокидывании автомобиля. Ремень безопасности не только спасает жизнь, но и резко уменьшает тяжесть ранений. Используйте ремни безопасности всегда, проверьте, чтобы и ваши пассажиры не забыли пристегнуться.
Скорость – основной фактор риска дорожного травматизма в большинстве стран. Молодые водители особенно склонны превышать скорость и не соблюдать скоростной режим. Доказано, что снижение средней скорости на 1 км/час приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на 4-5%. Снижение скорости движения транспорта также является защитным фактором для пешеходов.
12.08.2010 в 21:38 женщина, 1969 г.р., управляла автомобилем Ауди-Ауди-А6 по автодороге Житковичи-Давид-Городок. В пути следования, на 8 км автодороги из-за неправильно выбранной скорости движения не справилась с управлением автомобиля, съехала в правый по ходу движения кювет, где автомобиль неоднократно перевернулся. В результате ДТП водитель и пассажирка, 1976 г.р., погибли на месте происшествия.
Вождение в нетрезвом состоянии повышает как вероятность аварии, так и тяжесть полученных травм. Даже незначительная доза спиртного влияет на качество вождения транспорта. В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля. У нетрезвого водителя теряется ощущение реального времени, ухудшается восприятие, притупляется острота реакции, увеличивается беспечность, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
30.07.2010 в 21:40 водитель, 1969 г.р., управлял автомобилем Мицубиси-Лансер по автодороге Цыкуны-Рудня Каменева Гомельского района в состоянии алкогольного опьянения. В пути следования совершил наезд на велосипедистку, 1978 г.р., которая двигалась в попутном направлении, после чего съехал в кювет и совершил наезд на дерево. В результате ДТП велосипедистка, водитель автомобиля и пассажиры, 1963 г.р. и 1958 г.р., от полученных травм скончались.
23.09.2010 в 00:30 водитель, 1974 г.р., управлял автомобилем Фольксваген-Гольф по автодороге Хуторянка-ст.Терюха Гомельского района, не имея права управления, в состоянии алкогольного опьянения. В пути следования не справился с управлением автомобиля, съехал в левый по ходу движения кювет и совершил наезд на дерево. В результате ДТП водитель и пассажирка, 1992 г.р., от полученных травм скончались на месте происшествия.
В 2010 году под колесами транспортных средств погибли 60 пешеходов и 293 получили ранения. Большинство ДТП с пешеходами происходит с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.
05.12.2010 в 16:45 водитель, 1974 г.р., управлял автомобилем Рено-Эспейс, на 70-м км автодороги Бобруйск – Мозырь – граница Украины Светлогорского района совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении пешехода, 1964 г.р., после чего съехал в левый по ходу движения кювет. Двигавшийся следом автомобиль Фольксваген-Пассат совершил повторный наезд на уже лежавшего на проезжей части дороги пешехода. В результате ДТП пешеход погиб на месте происшествия. Пешеход световозвращающими элементами не обозначен.
26.12.2010 в 20:40 водитель, 1956 г.р., управлял автобусом ПАЗ-32053 по автодороге Б.Кошелево – Чечерск – Краснополье. На ул.Советской д.Полесье, совершил наезд на пешехода, 1978 г.р., который находился на проезжей части. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. Пешеход световозвращающими элементами не обозначен.
Действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации, а в темное время суток человеческий глаз воспринимает только 5% того, что в состоянии различить днем. Часто в темноте водитель в силу различных факторов слишком поздно видит идущего по дороге человека.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода, и риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%.
Материал УГАИ УВД Гомельского облисполкома