Живой фликер возле аэропорта

By , 29/12/2011 18:58

Автор этих строк, благодаря сотрудникам ГАИ, действительно побыла «приманкой» для несущихся по автодороге Гомель-Аэропорт автомобилей. Ходила туда-сюда и дразнила всяких-разных водителей.

На протяжении двух часов мы испытывали на прочность фликеры разных мастей и конфигураций. И хотя к концу эксперимента «подопытный» корреспондент «Вечерки» и ваша покорная слуга не могла шевелить отмороженной челюстью, руки таки дошли до написания материала. Что нас не убивает, то делает сильней…

Надеемся, результаты эксперимента заставят граждан о чем-нибудь задуматься.

Одежда пешехода,

вид световозвращающего элемента

Расстояние,

с которого водитель заметил пешехода при ближнем свете фар

Расстояние,

с которого водитель заметил пешехода при дальнем свете фар

1

Пешеход в черном пальто и светлых джинсах

30 м

100 м

2

Световозвращающая повязка

100 м

280 м

3

Световозвращающий пояс для велосипедиста

270 м

530 м

4

Жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала

280 м

680 м

Кстати, наезд на пешехода – самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий, и большинство таких ДТП происходит в темное время суток. Слава богу, во время эксперимента на нас никто не наехал. С начала года в Гомельской области произошло 252 наезда на пешеходов, в которых 50 человек погибли и 217 получили ранения. Более 70% пешеходов погибли именно вечерком или ночью.

В темноте водитель замечает пешехода, когда предотвратить наезд уже невозможно. Поэтому, товарищи, если будете во время тумана или ночью гулять по трассе, надевайте фликер.

Олеся СИЛЬЧЕНКО, фото – Михаила КОВАЛЕВА.

“Новый вечерний Гомель” от 03.12.2011