Живой фликер возле аэропорта
Автор этих строк, благодаря сотрудникам ГАИ, действительно побыла «приманкой» для несущихся по автодороге Гомель-Аэропорт автомобилей. Ходила туда-сюда и дразнила всяких-разных водителей.
На протяжении двух часов мы испытывали на прочность фликеры разных мастей и конфигураций. И хотя к концу эксперимента «подопытный» корреспондент «Вечерки» и ваша покорная слуга не могла шевелить отмороженной челюстью, руки таки дошли до написания материала. Что нас не убивает, то делает сильней…
Надеемся, результаты эксперимента заставят граждан о чем-нибудь задуматься.
|
Одежда пешехода, вид световозвращающего элемента |
Расстояние, с которого водитель заметил пешехода при ближнем свете фар |
Расстояние, с которого водитель заметил пешехода при дальнем свете фар |
1 |
Пешеход в черном пальто и светлых джинсах |
30 м |
100 м |
2 |
Световозвращающая повязка |
100 м |
280 м |
3 |
Световозвращающий пояс для велосипедиста |
270 м |
530 м |
4 |
Жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала |
280 м |
680 м |
Кстати, наезд на пешехода – самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий, и большинство таких ДТП происходит в темное время суток. Слава богу, во время эксперимента на нас никто не наехал. С начала года в Гомельской области произошло 252 наезда на пешеходов, в которых 50 человек погибли и 217 получили ранения. Более 70% пешеходов погибли именно вечерком или ночью.
В темноте водитель замечает пешехода, когда предотвратить наезд уже невозможно. Поэтому, товарищи, если будете во время тумана или ночью гулять по трассе, надевайте фликер.
Олеся СИЛЬЧЕНКО, фото – Михаила КОВАЛЕВА.
“Новый вечерний Гомель” от 03.12.2011