ЗА ШАЛОСТИ ДОРОГА НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ. НАШИ ЖУРНАЛИСТЫ ПОРАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ГАИ

By , 06/05/2019 21:08

Безопасность детей на дорогах – одна из приоритетных задач Госавтоинспекции, поэтому сотрудники ГАИ  уделяют пристальное внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводят мероприятия по безопасности дорожного движения для школьников и ребят дошкольного возраста.
Буквально на этой неделе завершилась очередная акция, которая требовала повышенного внимания со стороны водителей. Обязательным условием её было управление транспортным средством в дневное время суток с включённым ближним светом фар. 

Разумеется, особое внимание уделялось соблюдению водителями требований к перевозке детей-пассажиров, а также использованию дополнительных средств их защиты. Одним словом, целью акции была забота о детях. Впрочем, не только на это обращал внимание начальник ОГАИ Россонского РОВД Василий Молчанов  во время очередного рейда, который прошёл с участием журналистов. 
Мы  «стартуем» в направлении  Краснополья. Но ещё в райцентре Василий Молчанов замечает нарушителя. Начальник останавливает  проезжавшего  мимо велосипедиста, замечая, что у последнего полностью  не оборудовано средство передвижения: отсутствуют впереди световозвращатели белого цвета, а сзади красного, нет зеркала и звонка. 
–По Правилам дорожного движения  это уже нарушение, за которое  предусмотрен  штраф в размере от одной до трёх базовых величин, – говорит Василий Сергеевич. Мужчина признал свою вину и пообещал полностью, в соответствии с требованиями, укомплектовать велосипед и оплатить штраф. 

По дороге в сторону агрогородка наблюдаю, что весь встречный  транспорт   едет «со светом».
– Как правило, «пик забывчивости» приходится на первые дни акции, – говорит Василий Молчанов, – потом водители привыкают, что необходимо включать свет. За время проведения акции только в районном центре инспекторам приходилось останавливать каждый день по четыре-пять машин, водители которых забывали включить ближний свет фар (ходовые огни). Однако даже в  среду, последний день акции, на дорогах района изредка  попадаются  особо забывчивые водители, которые  фар не включили. С такими представителями наши сотрудники  проводят профилактические беседы. Как правило, люди ссылаются на забывчивость и в итоге получают по 0,1 базовой величины штрафа. Участникам дорожного движения раздаём  памятки с правилами перевозки детей, – добавляет Василий Сергеевич.

Едем по объездной дороге, навстречу– мужчина на мотоблоке. Василий Молчанов просит остановиться. Освидетельствует его на наличие паров   алкоголя в выдыхаемом им воздухе.  К счастью, всё в норме.
–В принципе, – говорит Василий Сергеевич, – мотоблок – это транспорт, предназначенный для обработки почвы, и его  участие в дорожном движении запрещено. Но так как эта дорога местного значения, иной раз мы «закрываем глаза», главное, чтобы «мотоблочник» был трезвый. Иначе он приравнивается к участнику дорожного движения и за пьяную езду его ждёт штраф в размере от пятидесяти до ста базовых величин. Многие спрашивают: нужны ли управляющему мотоблоком шлем и права? И в первом,  и во втором случаях  ответ отрицательный – нет, не нужны. В законодательстве не относят данную технику к категории транспортных средств, предназначенных для движения по проезжей части. Соответственно, для мотоблока не требуется государственной регистрации и прохождения техосмотра. 

 Мы в Краснополье. Наш автомобиль равняется с мирно передвигающимся велосипедистом. Как настоящий велогонщик  маленькая девочка  движется без сопровождения взрослых на своём «педальном друге» по дороге, избегая обочины, ведь здесь дорога лучше! Останавливаемся возле школьницы. На любые вопросы, которые задаёт начальник Госавтоинспекции, девочка, как партизан, отвечает: «Не знаю!» Нам с трудом  удаётся выяснить, где проживает участница дорожного движении. Как оказалось, недалеко от того места, где мы её остановили, но всё же…  


Едем к дому родителей девочки. Отец оправдывает дочку, мол, ехала к тёте, которая живёт через дом от них. Василий Сергеевич объясняет, что нарушение налицо, велосипед не обустроен, а главное, что детям  младше 14 лет ( в нашем случае намного младше) запрещено движение по проезжей части без сопровождения взрослых. Госавтоинспектор выписывает предписание  родителям, после чего работники ИДН проведут проверку, составят протокол в отношении одного из родителей, дальше вопрос будет рассматриваться на комиссии. 

– Велошлем –  это не «понты», а средство защиты. Разговоры по телефону велосипедистам запрещены, как и другим водителям.  Вставлять  наушники в оба уха для прослушивания музыки сродни самоубийству, как и не обозначить себя и велосипед  световозвращающими элементами, –  говорит Василий Сергеевич. – Безопасность езды зависит и от исправности транспортного средства. Нужно обязательно проверять тормозную систему, руль и сигнал, прежде чем отправиться в путь. Обязательно наличие зеркала заднего вида, а также световозвращателей (спереди– белого цвета, сзади – красного, по бокам – оранжевого). Если хоть одно из перечисленных указаний не соблюдено,  ехать на этом велосипеде запрещается, – уточняет  Василий Молчанов и вручает  девочке световозвращающий  жилет.
Едем дальше по аргогородку. На улице немноголюдно, о транспорте вообще говорить не приходится. Такое впечатление, что жители знали о присутствии  у них сегодня в «гостях» Госавтоинспекции. Как-то больше велосипедистов встречаем. 

Вдали показался мотоциклист, которого мы и останавливаем. Василий Сергеевич проверяет документы. Всё в норме: водительское удостоверение, транспорт зарегистрирован, технический осмотр пройден вовремя, передвигался с включённым светом. 


–Кстати, буквально на прошлой неделе в отношении одного мотоциклиста, проживающего на территории Краснопольского сельсовета,   было составлено семь административных протоколов, – говорит начальник ГАИ. – Какую бы разъяснительную работу ни проводили, сколько бы акций ни проходило – не доходит до многих. Вот и сейчас этому горе-мотоциклисту грозит немаленький штраф. 
И ведь просто чудом удалось избежать ДПТ, так как мужчина  был в состоянии алкогольного опьянения. 

Во время проведения рейда обращаю внимание на проезжающие машины, которые вместо ближнего света фар включают «габариты».  На приличном расстоянии кажется, что фары у них  не включены вовсе, и лишь при приближении автомобилей на близкое расстояние включённые «габариты» становятся видны.

– Габаритные огни предназначены для обозначения транспортного средства при его остановке, – подчёркивает Василий Молчанов. – При движении же водители обязаны включать ближний свет фар, поскольку габаритные огни почти не видны в светлое время суток, поэтому предупредить пешехода о появлении транспортного средства на дороге они не могут.
Возвращаемся в райцентр. Приятно видеть  водителей, которые не забывают включить ближний свет,  понимая, что это не просто галочка для «гаишников», а на самом деле полезная и эффективная функция. 
– Машина с включёнными фарами более заметна на дороге, и остальные участники движения, как и пешеходы, воспринимают данное авто совершенно по-другому, – говорит водитель с большим стажем Юрий Садовский. – Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включёнными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности, поэтому пешеходы немного дисциплинируются.

Шестого сентября время проведения данной акции закончилось, но неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами продолжается. За двенадцать дней акции протоколы составлены относительно 40 нарушителей, а также девяти водителей, перевозивших детей без удерживающих устройств.  В заключение Василий Сергеевич напомнил  о необходимости неукоснительного соблюдения правил безопасной перевозки несовершеннолетних. Ребёнок в автомобиле должен находиться в специальном удерживающем устройстве, которое соответствует его весу и росту. Дети старше 12 лет должны быть пристёгнуты стандартными ремнями безопасности. 
Берегите себя и своих близких!

Ирина Гореликова.

“ГОЛАС РАСОНШЧЫНЫ” от 10.09.2019