Увидеть пешехода!

By , 11/01/2017 15:20

В темноте опасность совершения наезда увеличивается по сравнению со светлым временем суток в девять раз.

244_17

С начала года наезды на пешеходов составили 44,6 % от общего числа ДТП, в результате чего ранено 38,2 % от общего числа раненых при ДТП, погибло 52,8 % от общего числа погибших при ДТП. 137 наездов на пешеходов (60,6 %) совершено на обозначенных пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых). Эти цифры сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска капитан милиции Виктория Царук.

— Складывающаяся на дорогах обстановка с учетом сокращения продолжительности светового дня, а также неблагоприятных погодных условий значительно повышает риск совершения ДТП с участием пешеходов, — подчеркнула она. — Основными причинами, способствующими совершению которых являются неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям, переход проезжей части в неустановленном месте, а также на запрещающий сигнал светофора, нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов и не использование пешеходами в темное время суток сетовозвращающих элементов.

Вечером, когда автомобили двигаются с включенным светом фар, пешеходу надо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, так как ослепление светом встречных автомобилей, уличным освещением, отражающимся от мокрой проезжей части, или темная одежда не позволяют вовремя увидеть человека на дороге. В темноте опасность совершения наезда увеличивается по сравнению со светлым временем суток в девять раз. Фликер позволяет сделать пешеходов более заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге.

244_20

Напоминаем, что к пешеходу, лицу, управляющему велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицу, участвующему в дорожном движении и не управляющему транспортным средством, допустившему нарушение ПДД, применяется административное взыскание в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 б. в., а в случае нахождения пешехода в состоянии алкогольного опьянения либо отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) — на сумму от 3 до 5 б. в.

Водителям необходимо помнить, что на регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Также не стоит забывать о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на пешехода.

Константин Егоров, фото автора.

«Белорусская военная газета. «Во славу Родины» от 22.12.2016