Смертельное ДТП на пешеходном переходе
Всего за три часа в пятницу 13-го в Беларуси в ДТП погибли пять пешеходов…
13 октября в 20.30 житель Бор-Дубенца 1979 года рождения на тракторе «Беларус-28» на ул. Терешковой в Столине при выполнении левого поворота совершил смертельный наезд на жителя Белоуши 1961 года рождения. Прямо на пешеходном переходе. Пешеход шёл на зелёный свет светофора. Имел светоотражающие элементы. Тракторист трезв…
Вечером 14 октября на улице Дзержинского в Столине на хорошо освещённом пешеходном переходе житель Верхнего Теребежова 1997 года рождения на «Ауди-100» сбил жителя райцентра 1967 года рождения. Мужчина с открытой черепно-мозговой травмой, закрытыми переломами и множественными ушибленными ранами доставлен в больницу. Врачи оценивают его состояние как тяжёлое…
Судьбу виновников этих ДТП решит суд…
Сухие слова криминальной хроники, за которыми – сломанные судьбы и человеческая жизнь.
ДТП с участием пешеходов всегда активно обсуждаются. Большинство уверено, что пешеход на дороге – главный. И в ситуации безоговорочно виновны водители. Но есть мнения, которые транслируют совершенно другую правду: если пешеходы внезапно выбегают на проезжую часть, не оценивают дорожную обстановку, не обозначают себя светоотражающими элементами, то так ли уж безоговорочно винов-ны водители?
Разбираемся вместе с начальником ОГАИ Столинского РОВД Сергеем Александровичем ТРОПЦОМ, который ещё раз напоминает читателям о правах и обязанностях пешеходов и водителей:
– Никто не оспаривает тот факт, что на пешеходном переходе преимущество у пешехода. Но в законе чётко обозначено и требование к пешеходам: на «зебру» можно и нужно выходить лишь тогда, когда убедишься в безопасности дорожной обстановки! В такие погодные условия лучше переждать, лишний раз оценить дорожную обстановку, убедиться, что выход на проезжую часть полностью безопасен. Как часто мы видим на пешеходных переходах пешеходов, которые выходят на «зебру», не глядя по сторонам; или пешеходов, увлечённых разговором по мобильному телефону; или пешеходов с наушниками, которые не слышат ничего вокруг…
– Сергей Александрович, когда пешеход стоит на краю тротуара, выказывая намерение перейти дорогу или приближается к пешеходному переходу по тротуару, водитель должен остановиться или снизить скорость?
– Перед пешеходным переходом каждый водитель априори должен снизить скорость. Как только пешеход ступил на проезжую часть — водитель обязан уступить ему дорогу. То есть — предоставить преимущество в движении.
Установленные на дороге знаки «Пешеходный переход» и нанесенная разметка «зебра» не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности: ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, кроме того, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек.
Особо внимательными и осторожными водителям необходимо быть в вечернее время. С наступившим осенне-зимним сезоном ночная езда становится небезопасной. Поэтому главная рекомендация: правильно выбирайте скорость. Остановочный путь при экстренном торможении не должен превышать расстояния видимости. Поддерживайте чистоту лобового стекла как изнутри, так и снаружи. Регулярно протирайте фары. Всегда включайте ближний свет фар. Габариты используйте только для стоянки.
Касаемо пешеходов. Их безопасность во многом зависит от них самих.
Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, пешеходные переходы, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Поэтому здесь вам необходимо быть предельно внимательными.
Постарайтесь поставить себя на место водителя: двигаясь со скоростью 60 км/час, очень тяжело успеть отреагировать на неожиданную ситуацию! Помните об этом. Осень-зима — период, когда происходит резкий всплеск количества наездов на пешеходов. Последние ДТП в области и нашем районе об этом ещё раз свидетельствуют.
Причин тому множество. Можно выделить три основные: неблагоприятные погодные условия; большое количество пешеходов, передвигающихся в темное время суток в часы пик; отсутствие на одежде пешеходов световозвращающих элементов. Напомним, что ответственность за данное правонарушение – это штраф в размере от 1 до 3 базовых. Пешеход без фликера и в состоянии алкогольного опьянения должен быть готов выложить уже от 3 до 5 базовых. Но не штрафы должны быть стимулом, не боязнь проверки на предмет наличия светоотражающего элемента, а страх за собственную жизнь!
Есть статистика, которая подтверждает: применение пешеходами фликеров более чем в шесть с половиной раз снижает риск наезда на них! Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, обозначенного световозвращающими элементами, на значительно большем расстоянии — в 150 метрах вместо 30, а при движении с дальним светом — уже на расстоянии 400 метров.
Так что фликер может спасти не одну жизнь. Главное, самим побеспокоиться о ней, не игнорируя этот маленький светящийся в темноте оберег…
С 16 по 26 октября проводится республиканская профилактическая акция «Время стать заметней». Внимание к пешеходам, водителям гужевых повозок и двухколёсных транспортных средств будет ещё пристальнее. Не останутся в стороне и школьники: для них сотрудниками ГАИ запланированы встречи и мини-викторины с розыгрышем фликеров.
Анастасия ПОКРОВСКАЯ.
intex-press от 20.10.2017
