В ноябре на дорогах Беларуси в вечернее время происходит около половины всех ДТП. Как обезопасить себя в темноте?
Последний месяц осени уже давно сыскал себе дурную славу. Недаром на Руси его прозвали Ноябрь – чернотроп. Именно в это время значительно возрастает количество аварий. Из-за ранних сумерек видимость на дорогах ухудшается, появляется первая наледь. Нередко участниками аварий становятся пешеходы, особенно без фликеров.
Лилия Шестовская:
Сейчас очень рано темнеет, и мы купили ему специальные фликеры, которые наклеиваются. То есть мы можем менять одежку и менять фликеры. Себя, конечно же, я тоже не обделила.
К сожалению, далеко не все пешеходы в Витебске такие же дисциплинированные. А ведь каждый из них обязан обозначать себя фликерами, если движется по краю проезжей части. Причем неважно, освещен этот участок дороги или нет.
Житель Витебска:
Фликер – это хорошее дело. Он подсказывает водителю очень издалека.
В ноябре количество ДТП с участием пешеходов возрастает. Причин тому множество – ранние сумерки, дождливая погода, скользкая дорога. За отсутствие фликеров при таких обстоятельствах грозит солидный штраф, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Виктор Наследников, инспектор дорожно-патрульной службы батальона ДПС ГАИ УВД Витебского облисполкома:
Штрафные санкции на сегодняшний день – от 1 до 3 базовых величин. Если же пешеход находится в состоянии алкогольного опьянения, штрафные санкции возрастают от 3 до 5 базовых величин.
Вплотную безопасностью дорожного движения в Беларуси занялись в 2006 году. Тогда по поручению Президента разработали концепцию. Ее цель – снизить человеческие потери в результате ДТП не менее чем на четверть. Ставку сделали на световозвращающие элементы. Масштабная социальная кампания в СМИ дала результаты. Пешеходы и велосипедисты с фликерами хорошо видны и в городе, и на загородных трассах.
Тех же, кто пренебрегает подобными мерами защиты, водители порой замечают слишком поздно. Так, ровно год назад в Витебском районе пожилые мужчина и женщина ночью рискнули перейти проезжую часть в неустановленном месте и погибли. Водитель авто попросту не успел затормозить.
Водитель:
Мы едем из Минска. Велосипедисты и пешеходы не обозначают себя, и очень тяжело. Мокрый асфальт скрадывает свет, очень плохо видно людей. Очень опасно.
Мировой опыт показал: в странах, где людей обязали носить световозвращающие элементы, количество ДТП с участием пешеходов существенно снизилось. Такая же картина и в Беларуси. За последние шесть лет количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или пострадали пешеходы, снизилось практически в два раза.
“СТВ” от 10.11.2013