ГАИ призывает скорее «переобуть» шины

By , 11/10/2010 01:00

ГАИ призывает скорее «переобуть» шины

Судя по всему, нас опять ждет день жестянщика. Плохая водительская привычка откладывать установку зимней резины до первого снега вновь повторяется. Шиномонтажи сейчас загружены наполовину. А синоптики уже на следующей неделе обещают снег и до –5 градусов по Цельсию ночью.

По-хорошему менять шины можно уже тогда, когда средняя температура воздуха достигает +7—8 градусов по Цельсию. Летняя резина теряет свойства, а зимняя, наоборот, становится более эффективной на холодной дороге. Но как-то сложилось, что автомобилисты тянут до последнего. Например, решают сменить резину, когда пойдет снег. А это произойдет уже на следующей неделе, рассказали в Республиканском гидрометеоцентре.

В понедельник к нам придет арктический воздух. На востоке страны ожидается дождь, мокрый снег и северо-западный ветер. В середине недели такая погода будет во многих районах Беларуси. Есть вероятность возникновения гололедицы. Днем воздух прогреется максимум до +8, а ночью вообще станет холодно — от –5 до 0 градусов по Цельсию.

То есть тянуть резину уже нельзя. Однако шиномонтажи, которые мы обзвонили, пока работают вполсилы. «Ежедневно приезжает всего около 50 машин, — рассказали в одном из них. — Пик будет при резком изменении погодных условий. Вот тогда выстроятся многочасовые очереди. В такие дни работаем круглосуточно: даже ночью приезжают водители».

Уже очевидно, что не все успеют «переобуть» машину в зимние шины. В первый снег на улицах Минска случается намного больше мелких ДТП (в обычное время в среднем каждый день происходит около 120 аварий), при этом резко снижается количество аварий с пострадавшими. Это не парадокс: просто люди едут медленнее, гораздо осторожнее и это влияет на дорожную обстановку.

Тем временем уже начата заготовка противогололедных материалов, сообщила пресс-служба департамента «Белавтодор». Запасено 340 тыс. тонн песчано-соляной смеси, 181 тыс. тонн технической соли и 49 тыс. тонн чистой соли. Напоминаем, что обслуживанием дорог Минска занимается другая организация — «Горремавтодор». Какие реагенты будут использовать в столице, пока неизвестно.

AvtoOnliner от 08.10.2010