Спасительный свет, или Когда проблема общая

By , 08/10/2014 16:31

Осень всегда приносит с собой ранние сумерки. А видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга. В темное время водители боятся, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить, насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель в силу различных обстоятельств слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Статистика показывает, что в странах, где люди обязаны носить световозвращающие элементы на одежде, количество ДТП с пешеходами значительно уменьшилось. Да и водители в один голос говорят, что человека с фликером видно на дороге гораздо лучше, и в случае опасности можно успеть вовремя затормозить. В условиях ограниченной видимости не обозначенный фликерами пешеход виден водителю на расстоянии не далее 30 метров, а если он в темной одежде, то и это расстояние сокращается. На скорости даже 60 километров в час машина проезжает 30 метров за секунду. Фликеры отражают свет фар и позволяют водителю заметить пешехода на расстоянии 400 и более метров. Около 45% всех ДТП в Беларуси совершается в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенние и зимние месяцы эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пешеходов в 2 раза выше, чем в светлое.

Светоотражающий элемент виден всегда. Дождь, туман – не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих элементов.

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. В соответствии с Правилами дорожного движения их использование – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов. Как сообщили в отделении ГАИ Свислочского РОВД, в нашем районе за 9 месяцев за отсутствие фликера привлечено к административной ответственности 368 пешеходов, из них 59 велосипедистов. 178 человек находились в состоянии алкогольного опьянения. Сумма штрафа составила от одной до пяти базовых величин.

Марина ЯНЮК.

“Свіслацкая газета” от 07.10.2014