ГАИ: пешеходы сами виноваты в том, что попадают под колеса

By , 02/04/2013 11:26
99940
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов становится банальное игнорирование элементарных правил поведения на проезжей части, причем очень часто со стороны самих пешеходов. Об этом сообщили в управлении Госавтоинспекции МВД Беларуси.

Зачастую пешие участники дорожного движения позволяют себе переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, они могут неожиданно появится на дороге, а иногда еще и будучи в нетрезвом состоянии. Смертельные ДТП с участием пешеходов происходят, в основном, на трассах, пролегающих через населенные пункты (чаще всего на подъездах к населенным пунктам), а также в крупных городах. Такая трагедия произошла и 24 февраля около 3 часов ночи на 32-м км автодороги Минск-Гродно, где 41-летний водитель (гражданин России), управляя автомобилем “Тойота Сиенна”, совершил наезд на пешехода девушку 1990 года рождения, находящуюся на проезжей части дороги во второй полосе движения. В результате ДТП пешеход скончалась на месте происшествия. В этот же день около 20.00 водитель мужчина 1958 года рождения, также гражданин России, управляя автомашиной “Фиат Дукато” на 365-м км трассы Брест-Минск-граница России, совершил наезд на двух пешеходов 1978 и 1979 годов рождения, которые переходили проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобилей вне пешеходного перехода. В результате ДТП пешеходы погибли на месте происшествия.

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что Правила дорожного движения обязывают пешеходов двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. В сложных погодных условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости или в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если пешеход идет навстречу транспортному потоку, а лучше на обоих рукавах. Обозначенный таким образом человек дает возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда. Кроме того, при приближении автомобиля не будет лишним сойти в сторону, так как при встречном разъезде автомобиль не всегда имеет возможность объехать пешехода.

“Расследуя ДТП, Госавтоинспекция дает принципиальную оценку действиям не только водителя, но и пешехода. И если поведение пешего участника дорожного движения стало причиной создания аварийной обстановки, то и ответственность несет пешеход”, – подчеркнули в ГАИ. За нарушение Правил дорожного движения пешеход может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 базовых величин (в настоящее время одна базовая величина составляет Br100 тыс.). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 базовых величин. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 3 до 8 базовых величин.

Также ГАИ обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы заметили пешеходов, лежащих на проезжей части или передвигающихся по дороге в состоянии опьянения, – незамедлительно сообщите об этом по телефону 102. Этот звонок может спасти чью-то жизнь и уберечь водителей от неожиданной беды.

БЕЛТА от 25.02.2013