Битва за «фликер»

By , 11/02/2010 23:30

Популярное название световозвращающей продукции может попасть под запрет. В Верховном суде слушается дело о праве собственности на слово.

Что это: «фликер» или световозвращающий элемент? Российская компания всерьёз намерена запретить название «фликер», если речь идёт не о её продукции. Спор о праве на слово сегодня дошел до Верховного суда.

Россияне пытаются доказать исключительное право на «фликер». Якобы это они придумали ёмкое и запоминающееся слово, которым теперь называют светоотражающие элементы на одежде и сумках. Фирма зарегистрировала «фликер» и слоган «Стань заметней!» как собственную торговую марку в России и некоторых других странах СНГ. В Беларуси регистрация не прошла. В Национальный центр интеллектуальной собственности пожаловались белорусские конкуренты российского монополиста.

Владимир Фроловский, коммерческий директор московской компании: «Это фантазийное слово. Мы его использовали при регистрации. «Фликер» – это особый вид североамериканского дятла. От звука, который он производит».

Право белорусских световозвращателей называться «фликерами» в суде защищает предприятие «Белпромэнергия». С точки зрения наших специалистов, ситуация абсурдней не придумаешь, ведь к моменту регистрации слово «фликер» в Беларуси стало общеупотребительным, и не обозначает товар конкретной фирмы. С таким же успехом можно зарегистрировать, например, слово «молоко» как коммерческий брэнд и заставить других сельхозпроизводителей именовать свой товар «продукт коровий».

Споры из-за брэндов – одни из самых нашумевших в мире. Так в Европе, например, только одно предприятие может именовать свою продукцию «Коньяком» и только виноделы Шампани – своё вино – «Шампанским». Такая практика уже есть и в Беларуси. Буквально в прошлом году Верховный суд поставил точку в споре художника и компании МТС. Точкой преткновения тогда стал логотип мобильного оператора.

Так как же называть «фликер», если «фликером» «фликер» называть будет нельзя? Ответ на это, а также на главный вопрос тяжбы: «Можно ли приватизировать слово, которое стало практически общеупотребительным?» суд сегодня не дал. Дело будет продолжено, тем более, что стороны не намерены отступать от своих позиций ни на шаг.

ОНТ от 11.02.2010 г.